Среда, 01.05.2024, 12:17
Детский сад № 41 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта
...
Форма входа

ОТ ГОРШКА ДВА ВЕРШКА

В два года у малыша начинается переходный период от младенчества к детству. Девизом этого времени можно считать громогласное «Нет!», которое вдруг становится любимым словом едва научившегося говорить крохи. Он готов отрицать что угодно, отказываться от любимого лакомства и противоречить любимым истинам. Не стоит за это наказывать – ребенок переживает естественный этап самоутверждения, когда безоговорочное подчинение взрослым просто невозможно.


Одна из главных ошибок, совершаемых родителями двухлеток – собственная непреклонность. Конечно, не надо соглашаться с любой детской прихотью, иначе разбалованному малышу будет сложно найти общий язык с другими детьми и соблюдать правила, принятые в детском саду, а позже и в школе. Но твердая родительская решимость «не потакать» может привести к бесконечным баталиям с ребенком, которые только усугубят ситуацию и воспитают в крохе робость, покорность и страх. Оптимальная тактика мудрых мам и пап – отвлекать противоречивое создание до начала конфликта и направлять детскую энергию в другое русло.

В этот «бунтарский период» двухлетнему малышу очень нужны родительская помощь, забота и внимание. Ребенок еще не умеет разбираться в своих ощущениях, не может выразить словами, что голоден или напуган, а потому ворчит, злится и ругается. Задача взрослых – понять детские желания и, по мере возможности, объяснить крохе, что с ним творится, а не запрещать выражать свои чувства. Иначе, не зная, как отличить плохие эмоции от хороших, он будет скрывать и те и другие. В результате жизнерадостный непоседа может легко превратиться в замкнутого буку.

Второй год жизни – важный этап для формирования различных бытовых навыков. Двухлетка уже подставляет руки под струю воды, когда умывается, сам снимает и надевает шапку, пробует справиться с непослушными колготками, во время еды уверенно пользуется ложкой и чашкой. Родителям нужно стимулировать и поощрять желание крохи делать что-либо самостоятельно – складывать игрушки, одежду, помогать в домашней уборке. Похвалив малыша за пусть даже не очень аккуратно сложенную пижаму, взрослые тем самым поддержат в ребенке стремление стараться, делать, уметь. Но вот соблюдать определенный распорядок двухлетнему карапузу довольно сложно. И взрослым придется изрядно постараться, чтобы добиться этого. Во-первых, график запланированных дел должен быть гибким. Во-вторых, нельзя допускать, чтобы одно правило противоречило другому и то, что было запрещено строгой мамой, разрешалось добрым папой. Помощницей в воспитании двухлетки можно считать естественную для этого возраста приверженность крохи к «ритуалам». Например, то, что любимый плюшевый мишка «обожает кашу», сыграет родителям на руку, если кроха вдруг наотрез откажется завтракать. А обязательно поцелуй и сказка на ночь успокоят малыша и помогут избежать капризов перед сном.

Кроме времени «детской революции» двухлетие – это еще и благодатный период познания окружающего мира. Малыш начинает задавать вопросы, расширяется его кругозор и словарный запас. Только не нужно учить кроху чему-либо против его воли. В этом возрасте малыш слишком непоседлив и не готов терпеливо внимать родительским урокам. Сейчас донести до него информацию можно через совместные шумные игры. Подкидывание мячей, сбивание кеглей, строительство больших пирамид из разноцветных кубиков с последующим ломанием не только развивают мелкую моторику и координацию движений ребенка, но и позволяют ему легче усвоить новые знания. В это время особенной популярностью у маленького первооткрывателя пользуются кубики, конструкторы, крупные пазлы. Однако ребенка необходимо постоянно направлять, иначе у него могут на долгое время сохраниться примитивные однообразные действия: без конца катать машинку, брать кубики в рот или перекладывать игрушки из одной руки в другую. Малышу нужно показать, как можно пользоваться молоточком, совочком, лопаткой, то есть надо научить его играть. Под руководством взрослых кроха лучше воспринимает окружающее: различает, сравнивает, устанавливает сходства предметов по их признакам – цвету, форме, величине.

Одновременно развивается память ребенка. Он уже не только узнает, но и вспоминает о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время. Эти ассоциации сначала возникают на основе какой-либо наглядной ситуации. Например, показывая на чашку с отбитой ручкой, двухлетка может сказать: «Папа бил» (разбил). А когда ребенку говорят: «Пойдем гулять», он начинает искать в шкафу свою одежду и обувь для прогулок.

Значительно обогащается в этот период жестовая речь и мимика. Одно слово малыша часто выражает целую фразу. Например, короткой «на» может означать «возьми меня на руки». Только родителям больше не следует быть такими уж догадливыми и продолжать понимать ребенка с полуслова. Наступила пора, когда кроха способен произносить слово целиком и точно выражать свои просьбы. При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас крохи составляет около 300 слов. Зачастую сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит развитие его речи.

Очень полезно и приятное занятие для двухлетки – прослушивание кассет с детскими сказками и песенками из мультфильмов. Сначала юного меломана будут привлекать только музыка. Но уже совсем скоро он станет наизусть повторять слова и интонацию главных героев. Без особого вмешательства родителей кроха научится усидчивости, обогатит речь литературным языком и улучшит свое музыкальное восприятие. Но, конечно же, никакая кассета не заменит традиционной сказки на ночь, когда раскрыв большую книжку с яркими картинками, мама, обняв своего малыша, расскажет в лицах удивительную историю Репки или Теремка.

 

Взрослые, помните!

 

1. Если ребенок живет в обстановке критики, он учится осуждать.

2. Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится драться и воевать.

3. Если ребенок испытывает насмешки, он учится быть застенчивым и смущающимся.

4. Если ребенка все время стыдят, он учится быть все время виноватым.

5. Если ребенок живет в обстановке терпимости, он учится быть терпимым.

6. Дети живут с поощрением – учатся уверенности.

7. Дети, которых хвалят, сами начинают ценить других.

8. Если с ребенком справедливы, ребенок учится порядочности.

9. Ребенок, живущий в обстановке надежности и безопасности, учится доверять и верить людям.

10. Если ребенок живет с одобрением, он учится нравится себе.
Поиск
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz