Среда, 01.05.2024, 07:11
Детский сад № 41 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Главная | Отчет о работе ДОУ | Регистрация | Вход
Меню сайта
...
Форма входа
Отчет о работе Государственного дошкольного учреждения детского сада № 41 за 2011-2012 учебный год.

1. Информационная справка 
Статус ДОУ по уставу: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Василеостровского района Санкт-Петербурга .
 Адрес 199406, Санкт-Петербург, ул. Наличная , дом 23, тел.355-83-73
 
1.2. Общая характеристика образовательного учреждения
1.2. Год ввода в эксплуатацию 1957
1.3.Проектная мощность 60 человек
1.4. Наполняемость (количество групп, детей, возрастной состав) 4 группы :
Группа с 1 гола до 1,5 лет – 17 детей
Группа с 1,5 лет до 2 лет – 17 детей
Группа с 2 лет до 2,5 лет – 17 детей
Группа с 2,5 лет до 3 лет – 17 детей
1.5. Режим работы ОУ – 5-и дневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00
1.6 Режим питания детей: питание 4-х разовое – завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. продуктами снабжала ЗАО «Артис-детское питание»
 
2. Учебно-педагогическая деятельность:
Основные программы:
  • Основная общеобразовательная проuрамма дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом ГБДОУ детского сада № 41 в соответствии с ФГТ
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Васильевой
Технологии :
  • "Топ-хлоп малыши" (Музыкально-ритмические движения) под редакцией А.Бурениной
  • Дидактические игры М.М.Монтессори
Дополнительные платных образовательные услуг детский сад не предоставлял.
 
3. Сведения об администрации и должностных лицах вышестоящих организаций:
  • Начальник Отдела образования Назарова Наталья Юрьевна день приема – вторник 16.00 -18.00 , тел. 323-04-52
  • Специалист по ДОУ Логунова Елена Львовна дни приема - понедельник 11.00 – 13.00, среда – 16.00 – 18.00 , тел. 323-75-78
  • Заведующий ГДОУ детского сада № 41 Сладкова Людмила Юрьевна дни приема – понедельник – 9.00 -13.00 , среда – 16.00 – 18.00, тел. 355-83-53
4.Укрепление и развитие материально-технической базы
 
4.1 В 2012 году приобретена новая мебель в группу №4
 Во все группы приобретены посудомоечные машины Приобретена стиральная машина
В группах № 1, 2, 4 заменены раковины для мытья рук детей Приобретен мягкий инвентарь
Приобретен хозяйственный инвентарь Приобретен новый компьютер
4.2 Смета расходов на 2012 год освоена полностью
 
5. Кадровое обеспечение ДОУ ДОУ полностью укомплектовано кадрами.
 
Руководитель дошкольного учреждения–Сладкова Людмила Юрьевна, общий стаж работы составляет 25 лет, из них 14 лет в должности заведующего детским садом, имеет высшее образование и высшую квалификационную категорию.
 Воспитательно-образовательную работу с детьми вели 9 педагогов : 8 воспитателей, 1 – музыкальный руководитель.
Уровень образования и квалификации педагогов и специалистов. 1 квалификационная категория – 4 воспитателя Высшая квалификационная категория – 1 воспитатель 2 квалификационная категория – 1 воспитатель
Среднее профессиональное образование – 8 воспитателей Высшее образование – 1 музыкальный руководитель
С целью повышения результативности педагогической работы проводились педагогические советы, консультации для педагогов (фронтальные и индивидуальные), конкурсы педагогического мастерства.
 
6. Важнейшие направления работы с педагогами:
  • оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми,
  •  реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога (работа в творческой группе);
  • совершенствование педагогического мастерства (открытые занятия, участие в районных мероприятиях);
  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе ДОУ.
7. Воспитательно-образовательная работа с детьми :
 
Современная образовательная система отличается постановкой акцентов на создание условий для более полной реализации возможностей ребенка, его роста и развития, выживания в сложной социальной действительности. Сегодня, как никогда, остро обозначена потребность общества в творческом потенциале личности, способной самостоятельно мыслить, принимать решения, осуществлять нравственно-значимый выбор и нести ответственность за свои поступки. Такая задача отвечает потребностям самой личности. Поэтому необходимым становится изучение условий оптимального проявления и развития самостоятельности человека на всех ступенях образовательной системы, начиная с дошкольного возраста. Актуальность проблемы обусловлена также назревшими потребностями обновления всей системы образования и воспитания, ориентацией ее на высокий уровень самостоятельности и организованности, как важнейших компонентов готовности ребенка к жизни.
 Для решения данной проблемы педагогический коллектив детского сада опирался на следующие положения:
  •  В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, создается основа физического совершенствования человека, его работоспособности.
  • Дошкольное детство – это этап, обеспечивающий общее развитие ребенка, являющийся фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности.
  • Ребенок неповторим, уникален в своей индивидуальности. Он должен быть свободен, самостоятелен, активен в познании себя и окружающего мира.
  • Дошкольное детство призвано обеспечить развитие важнейших сторон психической жизни ребенка – эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей.
  • Ребенок нуждается в организованной среде с заботливым, компетентным руководством взрослых. Теплое, приязненное отношение педагогов, доброжелательный психологический климат – залог полноценного психомоторного развития детей. Для создания условий всестороннего развития детей педагоги опирались на активность детей, вовлекали их в совместную деятельность и побуждали к выполнению индивидуальных заданий, избегая при этом давления на ребенка. Педагоги осуществляли индивидуальный подход с учетом особенностей ребенка, сочетая подгрупповые и индивидуальные формы взаимодействия с детьми. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Функциональное назначение помещений, их оформление и интерьер, приближенные к домашним условиям, способствуют эмоциональному благополучию детей. В детском саду были созданы условия для развития и укрепления здоровья детей, т.к. очевидна приоритетность проблемы здоровья детей, необходимость изменения системы оздоровления на валеологической основе. Целями, подчиненными главной, мы считаем: 1. Рациональный подход к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, эффективность психотерапевтической среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Выработка у детей потребностей в здоровом образе жизни 3. Совершенствование и расширение услуг для родителей по вопросам оздоровления и воспитания детей. 4. Создание коллектива единомышленников. Для достижения выработанных целей мы поставили следующие задачи: Введение новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения новых программ, технологий, методик в воспитательно-образовательную деятельность. Соединение усилий всех специалистов для формирования у детей устойчивой мотивации здорового образа жизни. Создание комфортных условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду. Для работы по физическому развитию детей коллективом ДОУ были поставлены следующие задачи: - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма - формирование у детей жизненно необходимых умений и навыков, воспитание личной физической культуры - формирование потребности в физическом совершенствовании, вооруженного умениями и навыками - воспитание привычки к здоровому образу жизни Физическое здоровье укрепляется такими средствами, как: - полноценное питание - закаливающие и профилактические мероприятия - развитие двигательной активности - гигиена режима В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий: - соблюдение режима теплового комфорта в группе - гимнастика после дневного сна - обширное умывание лица и рук до локтя прохладной водой - витаминизация Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, затронули и сферу образования, поэтому деятельность образовательных учреждений должна быть конкурентно способной в новых экономических условиях. ДОУ в своей работе видит в первую очередь формирование и удовлетворение базовых потребностей детей в процессе их образовательной деятельности. 1. Создаваемая на основе инновационных программ, технологий, методик обоснованная система образования должна строиться с учетом базовых потребностей детей. При этом должны создаваться условия для индивидуально-гармоничного развития, обеспечиваться общий комфорт и доминирование позитивных настроений, формироваться устойчивое положительное отношение к образовательной деятельности и общепринятым правилам поведения. 2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ должна быть направлена на развитие и укрепление основных систем жизнеобеспечения, на ослабление действия факторов, способствующих возникновению патологий и инфекционных заболеваний, на повышение эффективности защитных барьеров организма, улучшение адаптационных реакций со стороны его органов и систем, что способствует оздоровлению детей. Координированная работа всех служб ДОУ. Педагоги ДОУ должны владеть современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими комплектность и целостность развития дошкольников и основанных на личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка. 3. Организация развивающей среды и психолого-педагогических условий должна строиться исходя из элементарной диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей.
Поиск
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz